On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 4
Настроение: За все Слава Богу!
Зарегистрирован: 16.06.09
Откуда: Россия, г. Барнаул
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.09 20:01. Заголовок: Псевдоправославие И.Т. Лапкина_2. Священное Писание выше Священного Предания.


У И.Т. Лапкина Священное Писание выше Священного Предания. Священное Писание может быть не связано со Священным Преданием в вопросах вероучительной догматики. Более того Священное Предание может противоречить Священному Писанию, а святые отцы, записывая Священное Предание, могут быть под водительством не Христова Духа.

И.Т. Лапкин, оценивая вероучительные догматы семи Вселенских и девяти поместных соборов, которые сам же включает в состав Св. Предания: «Св. Предание заключается в древних символах, в древних литургиях (Апостола Марка, Апостола Фаддея), в писаниях св. отцов и учителей Церкви, церковной богослужебной практике, в правилах Апостолов, в правилах семи Вселенских и девяти Поместных Соборов, которые будучи выражением голоса всей Церкви, являются источником православной веры и христианского благочестия» (ОО т. 2, с. 525) — пишет совершенно дикие для православного богослова слова: «Я читаю Евангелие, у меня есть Библия, никого знающих рядом нет. Смог ли бы я додуматься до учения о Троице. Конечно же нет, а верил бы и спасался. Кто кому равен, чье поклонение выше, кто старше — этого мне и в задачу Библия не ставит определять» (ОО т. 4, с. 691). Интересно узнать у И.Т. Лапкина этих строк, как можно спастись, разделяя неправославные, еретические взгляды о Св. Троице и разве не призывает Св. Писание вникать в себя и в учение, пребывать в истине, здравом и верном учении: «... А тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев» (Рим. 2:8). «Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать» (Тит.1:9), естественно это относится не только к епископам.
Далее И.Т. Лапкин утверждает о православных: «Мы так и должны говорить, что мы основу держим не на Библию опираясь, а на учение святых отцов и соборов. Что касается богослужения, совершения всех таинств и треб — это почти никакого отношения не имеет к доказательствам по Библии (?). Это наше научение от святых отцов и книг, написанных ими. И об этом так и нужно говорить всегда. Библия и здесь нам не нужна оказалась» (ОО т. 4, с. 692). У И.Т. Лапкина явно видно, что Библия (письменное Слово Божие) понимается вне связи со Св. Преданием (устным Словом Божиим), зафиксированой на семи Вселенских и девяти поместных Соборах и в правилах св. отцов, И.Т. авторитет которых признан 6 Всел. Собором (1 и 2 правила) и 7 Вселенским Собором (1 правило).

Странно, но вместе с тем И.Т. Лапкин сам себе противоречит, утверждая вполне православно, что Св. Предание не новое научение от святых отцов, но это Апостольское Слово, записанное неповрежденным св. отцами — учениками и преемниками Св. Апостолов: «Христос учил людей только устно, а апостолы устно и письменно, но устно несравненно больше. Таким образом, новозаветным Святым Преданием называется устное учение Господа нашего Иисуса Христа и Его апостолов, записанное не самими св. Апостолами, а уже их учениками или их приемниками и неповрежденно сохраняемое Церковью наряду со Св. Писанием. Христиане в делах веры и церковной жизни, должны одинаково руководствоваться Св. Писанием и Св. Преданием, ибо то и другое есть учение самих Апостолов, учеников Христа» (ОО т.2, с. 518–519). «Без Св. Предания нельзя убедиться в подлинности и неповрежденности Св. Писания» (т. 2, с. 525). Далее как у православных говорится: «... о таинствах крещения, покаяния, брака, елеосвящения, о которых возвестил устно Христос, и научили устно и письменно Св. Апостолы» (ОО т. 2, с. 523).
Православная Церковь учит, что святые отцы обладают авторитетом только потому, что их учение как раз основывается на Слове Божием, поэтому отказ от святоотеческого наследия влечет за собой отречение и от церковной веры. По словам Блаженного Августина: «Кто отступает от единодушного согласия Отцов, тот отступает от всей Церкви». По словам Кирилла Александрийского: «Все имеющие здравый смысл стараются следовать учению святых отцов». Св. Отцы не новую веру написали, но сохранили древнюю, евангельскую, православному запрещено понимать Библию вопреки единодушного мнения св. отцов . Что же касается равночестности Св. Писания и Св. Предания, то для православного ясно, что то и другое есть глаголы одного и того же Духа Святого, и равно заслуживают доверия. «Нужно держаться и Предания, ибо невозможно обрести все в одних Писаниях. Святейшие Апостолы одно оставили в Писании, другое в Предании» — пишет Св. Епифаний. Иоанн Златоуст говорит: «Не все предали апостолы чрез Писание, а многое также без Писания, но то и другое равно достойны веры; посему мы считаем достойным веры и Предание: Предание есть, ничего более не ищи». На опасность уничижения Св. Предания указал Викентий Лиринский: «Если однажды дать волю нечестивой неправде в этом отношении, то ужасаюсь сказать, какая страшная последует опасность разрушения и уничтожения религии. Тогда, отвергнув одну какую-нибудь часть вселенского догмата, как бы по обычаю уже, и с дозволения начнут постепенно отвергать одну за другой и прочие его части. А затем, когда отвергнут части порознь, что иное последует наконец, как не совокупное отвержение целого? С другой стороны, если начнут примешивать к древнему — новое, к своему — чужое, к священному — непотребное, то обычай этот необходимо распространится по всему, так что после ничего не останется в Церкви нетронутого, ничего неповрежденного, ничего целого, ничего незапятнанного, но, где прежде было святилище чистой и непорочной истины, там будет наконец непотребный дом нечестивых и гнусных заблуждений. Да отвратит от умов наших непотребство это благость Божия! Пусть остается уж оно безумием нечестивых».

И.Т. Лапкин, оценивая соборы против монофизитов и монофелитов, излагая личную точку зрения, которой быть не может в догматических вопросах, пишет: «Повторяю, что это лично мое мнение: здесь на Соборах вторглись в недосягаемое и доводы были очень сильными с той и другой стороны. Думаю, что не стоило никого отлучать, так же как и при иконоборчестве» (ОО т. 2, с. 154). Прямо подрывается авторитет 4, 6, и 7 Всел. Соборов и святых отцов, защитивших от повреждения еретиками православную, евангельскую веру.
«Кратко рекши, постановляем, да вера всех в Церкви Божией прославившихся мужей, которые были светилами в мире, содер-жа слово жизни, соблюдается твердою, и да пребывает до скон-чания века непоколебимою, вкупе с богопреданными их писа-ниями и догматами. Отметаем и анафематствуем всех, которых они отметали и анафематствовали, яко врагов истины, вотще скрежетавших на Бога, и усиливавшихся неправду на высоту вознести. Если же кто-либо из всех не содержит и не прием-лет вышереченных догматов благочестия, и не тако мыслит и проповедует, но покушается идти противу оных: тот да бу-дет анафема, по определению, прежде постановленному преду-помянутыми святыми и блаженными отцами, и от сословия Хри-стианскаго, яко чуждый, да будет изключен и извержен» (6 Всел., 1 пр.).

И.Т. Лапкин допускает возможность отмены каких либо правил, принятых на 7 Вселенских и 9 Поместных соборах: «Многие правила нужно отменять, но на это в частном порядке никто не должен посягать» (т. 4, с. 51). «Устаревшие каноны, не евангельские и антиевангельские, нужно сообща скорее отменять и жить для славы Божией» (т. 6, с. 529).
О неизменности Св. Предания см. 7 Всел. Собор 1 пр, 6 Всел. 2 пр. А 71 глава Кормчей не допускает отменять церковные предания даже и самим соборам епископов, ибо говорит: «Последуяй прежде его святым собором, той собор свят есть, не последуяй же прежде его (бывшым) святым собором, не свят, но и скверен есть и отвержен». Но если церковные предания не имеют права отменять ни простой народ, ни священные лица, ни даже соборы епископов, то явно, что святая Христова Церковь никогда не может отменять свои предания: но всегда будет следовать апостолу Павлу, сказавшему: «Верен Бог, что слово наше к вам не было то «да», то «нет». Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном и Тимофеем, не был «да» и «нет»; но в Нем было «да»» (2 Кор. 1:18-20).

И.Т. Лапкин прямо оскорбляет святых отцов Вселенских и Поместных Соборов, подвизавшихся против ереси, утверждая, что на Вселенских и Поместных Соборах присутствовало: «Наличие духа, отнюдь не Христова» (ОО т. 7, с. 308).
Интересно узнать у И.Т. Лапкина, под водительством какого духа записаны святые правила? Не являются ли подобные утверждения хулой на Духа Святого? Напомним 7 Всел. Собор 1 пр.: «Понеже сие верно, и засвидетельствовано нам: то, радуясь о сем, подобно как обрел бы кто корысть многу, Божественные правила со услаждением приемлем и всецелое и непоколебимое содержим постановление сих правил, изложенных от всехвальных Апостолов, святых труб Духа, и от святых Вселенских Соборов, и поместно собирающихся для издания таковых заповедей, и от святых отцов наших. Ибо все они, от единого и тогожде Духа быв просвещены, полезное узаконили».

http://slil.ru/27777292



Древлеправославный христианин, чадо РПСЦ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет