On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 9
Настроение: За все Слава Богу!
Зарегистрирован: 16.06.09
Откуда: Россия, г. Барнаул
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.09 20:31. Заголовок: Псевдоправославие И. Т. Лапкина_7. Опресноки.


И.Т. Лапкин утверждает, что Православная Церковь почти 1000 лет ошибалась, используя в таинстве евхаристии квасной хлеб, и упорствует в своем заблуждении до сих пор. По мнению И.Т. Лапкина, согласно Библии, должны быть опресноки, и католики в этом разногласии с православными, совершенно правы.

«Упертые православные богословы придумали версию, что опресноки — это мертвое тело, безжизненный камень, а квасное — это жизнь (тело пыхтит)... почему бы прямо не встать и не сказать: «Мы ошиблись». Даже этим самым мы бы вызвали у своих врагов уважение к себе» (ОО т. 3, с. 226).

«Упертые православные богословы» — это например, святой Симеон Солунский: «хлеб квасный есть как бы хлеб, одушевленный чрез квас и истинно совершенный. Он показывает, что Слово Божие совершенно: нас ради восприяло плоть нашу; Оно плоть бысть, не изменив своего естества, и с словесною и умною душею восприяло Человечество; было и совершенным Богом, и совершенным Человеком, да и меня возсозиждет всего». В просфоре, как и во всяком хлебе находятся три вещи, то есть мука, вода и соль вместе смешанные и испеченные огнем. Симеон Солунский в этом же месте говорит: «В хлебе квасном бывают три вещества потому что душа наша трехчастна и в честь Троицы. Мука с квасом означает душу, вода крещение, а соль знаменует ум и учение Слова, которое сказало ученикам: вы есте соль земли. Хлеб же, испеченный огнем, показывает, что Бог весь соединлся с нами и подает нам Свою помощь и содействие, а особенно то, что Он весь соединился со всем нашим естеством».

Так же святой Феодосий Киево-Печерский обращаясь к латинянам говорил: «Вы же латиняне, отринувшие проповедание Апостольское и святых отец, приняли неправую и развращенную веру, полную погибели. Поэтому и отвергнуты нами. Поэтому не подобает нам с вами служить и к Божественным таинствам вме-сте приступать, не вам к нашим, не нам к вашим, потому что вы мертвы и мертвую жертву приносите, а мы живому Богу — чис-тую, непорочную, чтобы жизнь вечную наследовать» .

Св. Марк Эфесский обвинял католиков за пресный хлеб, осу-ждая латинян на Флорентийском Соборе (15 век) в этом новшестве. (Католики ввели причащение пресным хлебом только в 11 веке, 1053 г.).
Самое интересное, что И.Т. Лапкин ссылается на Библию. Но в Новом Завете, который, как всем известно, написан на греческом языке, хлеб на тайной вечере обозначен словом «артос». «Артос (artos)» — по древнегреч. означает квасной хлеб, в отличие от пресного хлеба, который обозначается как «азима (aminos)».
«И, взяв хлеб (artos) и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. ». (Лук. 22:19).
«И когда они ели, Иисус взял хлеб (artos) и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. »(Мтф. 26:26).
«Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб (artos) и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. » (1 Кор. 11:23–24).
«Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб (artos) живый, сшедший с небес; ядущий хлеб (artos) сей будет жить вовек; хлеб (artos) же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира » (Ин. 6:48–51).

Везде слово квасной хлеб — «artos».

Как раз продвинутые латинские богословы уперлись, оправ-дывая новшества папы Льва IX, но И.Т. Лапкин книг «Открытым оком» по какой причине упирается? Ведь в данном случае все рассуждения об опресноках, не более, чем рассуждения от ума, а не от Слова Божия.

По словам св. Иоанна Златоуста Христос съев ветхозаветную пасху, показал, что Он не противник закона . Но время ветхозаветной пасхи с пресным хлебом закончилось и Христос, после ветхозаветной пасхи, уже возлежав (ветхозаветную пасху ели стоя: «То, что они возлежали уже во время совершения вечери, после того как ели пасху») , дает нам новозаветную пасху, установив таинство евхаристии на квасном хлебе.
Иоанн Дамаскин так же пишет: «Христос, завещал святым Своим ученикам и Апостолам новый завет, и через — всем верующим в Него. Поэтому в горнице святого и славного Сиона, со Своими учениками съев ветхозаветную пасху и исполнив ветхий завет, Он умывает ноги учеников, показывая знамение святого крещения. Потом преломив хлеб (artos) Он передавал им, говоря: Приимите, ядите, сие есть Тело Мое за вас ломимое, во оставление грехов».

Новозаветная пасха на новом, квасном хлебе по учению Православной Церкви. На 6 Всел. Соборе. в 32 правиле и на Пом. Карфагенском Соборе 46 пр., о составе Святых Даров, стоит слово «квасной хлеб» —«artos».

Кроме того, в Синтагме Матфея Властаря все каноны против иудейских опресноков приводятся и против латинян: «Об опресноках, против латинян. Отсюда можно видеть, что не в малом поступают противозаконно совершающие таинственную жертву на опресноках: ибо если только вкушающих опресноки от иудейского праздника правило подвергает извержению и отлучению, то причащение их, как тела Господня, и совершение на них Пасхи - какое имеет благовидное оправдание [Вальсамон.]? Ибо правило возбранило не только вкушать опресноки, но праздновать опресноками по иудейскому обычаю: а каковой праздник больше безкровной жертвы, которую Господь предал нам прежде праздника Пасхи, намереваясь отойти на спасительную смерть? А что божественным отцам и в ум не приходило, чтобы мы праздновали опресноками, это видно из того, что они заботились и о том, чтобы иудейский праздник был уничтожен и чтобы законами гражданскими было заповедано противное иудейским обычаям [Прав. Карф. 71-е.], равно как и из того, что они разрешили пост и праздность в субботу [Прав. Лаод. 29,16, 49, 51; VI Всел. Соб. 55.], также и тот пост, который совершают в воспоминание поста +71-е (Апостольское правило) и приносящего елей в капище языческое или в синагогу иудейскую, или возжигающего свечу христианина предает отлучению: ибо из этого должно заключать, что он чтит богослужение их [Из Зонары.]. Удаляться от сего всего повелевают и правила собора Лаодикийскаго 37-е, 38-е и 39-е, упоминающие оба Апостольские правила (70 и 71) теми же словами и названиями. А 11-е (правило) VI Собора - не отказывающегося вкушать иудейские опресноки, или не гнушающегося дружбою их, или призывающего их для врачевания, или в бане вместе с ними моющегося, подвергает клирика извержению, а мирянина - отлучению».

В книге Пидалион Никодима Святогорца приводится следующая история. Крестоносцы, во время погрома Константинополя в 1204 году, нашли и похитили из царской сокровищницы честное древо, терновый венец, сандалии Спасителя, также один гвоздь и тот самый хлеб с Тайной Вечери, лежащий в золотом ковчежце.

Этот хлеб был квасной.

Что касается католиков, то с их страстью к нововведениям даже странно, что только в 1053 году папа Лев IX додумался до опресноков в Евхаристии. Странно, как может "православный И.Т. Лапкин" уподобляться в этом вопросе латинянам?


Древлеправославный христианин, чадо РПСЦ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 17
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет