On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 7
Настроение: За все Слава Богу!
Зарегистрирован: 16.06.09
Откуда: Россия, г. Барнаул
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.09 20:17. Заголовок: Псевдоправославие И.Т. Лапкина_5. Ереси.


И.Т. Лапкин ложно дает освещение истории ересей.

«Согласно догматов, принятых на Вселенских Соборах, еретиками названы только те, кто не признают Святую Троицу или исповедуют ее неправославно» (ОО т. 2, с. 160). Далее: «В слово «православие» включалось изначально только правильное почитание Троицы и ее правильное прославление: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу», то есть Бог един, но в трех Лицах: Бог — Отец, Бог — Сын», Бог — Дух Святой. Они равны Друг Другу, безначальны, бесконечны равно поклоняемы. Это отражено в Никео–Цареградском символе веры. Все остальное, что сегодня присуще только православным, пришло позже и настаивать на этом мы решительно не можем» (ОО т. 4, с. 117). И.Т. Лапкин идет еще дальше. У него если бы не было 7 Вселенского Собора сегодняшние католики и баптисты не были бы еретиками: « Если бы мы жили до 787 года, перенесясь туда со всеми нашими понятиями на сегодняшний день, то католики и баптисты не еретики, определенно» (ОО т. 2, с. 160). Хотя если бы не было и 7 Вселенского Собора, то католики со своим «филиокве» явные нарушители даже первых двух Всел. Соборов, не говоря уже о других диких заблуждениях папистов. Тем более отвергнувшие таинства баптисты, как бы могли быть в истиной вере до 7 Веленского Собора?

Но важно другое. У И.Т. Лапкина опять та же точка зрения: православная вера не есть древняя евангельская вера, но вера новая. Получается, что Вселенские Соборы не осудили нововведения еретиков касательно вероучительных догматов и таинств, а сами вводили новую веру.

Согласно 2 Всел. Собора 6 пр. еретиками названы все уклоняющиеся от Церкви и враждующие с Церковной иерархией: «Еретиками же именуем как тех, которые издавна чуждыми Церкви объявлены, так и тех, которые после того нами анафеме преданы; кроме же сего и тех, которые хотя притворяются, будто веру нашу исповедуют здраво, но которые отделились, и собирают собрания против наших правильно поставленных епископов». Православная Церковь учит, что: «Является еретиком и подлежит законам против еретиков тот, кто хотя бы и немногим отклоняется от Правой веры».
Св. отцы Пр. Церкви очень категорично отрицали общение церковное с раскольниками и еретиками. Св. Игнатий Богоносец (1–2 в.) говорил, что нет греха хуже того, который производит разделения в Церкви и предупреждал, что этот грех так велик и страшен, что даже не омывается мученической кровью.

Этой же позиции придерживался Иоанн Златоуст (4 в.): «Я говорил и подтверждаю, что раскол есть такое же страшное зло, как ересь». Далее он же говорит: «Ты — обращается к собесед-нику — говоришь: «у нас все одинаково они служат, молятся и учат так, как мы». Хорошо — почему же они не с нами?! Один Господь, одна вера, одно крещение! Они отклонились — в таком случае может быть что–нибудь одно из двух: или у нас хорошо, а у них плохо или у них хорошо, а у нас плохо!.. А если они учат так же как и мы – то еще более не следует ходить к ним ибо здесь грех любоначалия».
Василий Великий говорил, что упорный раскол подобен ереси: «Такой раскол – уже во всем подобен ереси, и с такими раскольниками нужно обращаться, как с еретиками, не допуская никакого общения с ними».

В первые века были раскольники новациане и донатисты. Которые не погрешали в догматике: «Без всяких произвольных натяжек кафолики признавали, что вера их и вера донатистов одна и та же» .

«Вообще со стороны многих христиан новациане пользовались уважением, потому что с догматической точки зрения (учение о Троице и о Христе) они представлялись православными, и их главное отличие от кафоликов, состояло лишь в замечательности их нравов». Между тем новациане (так называемые чистые) в 7 пр. 2 Всел Собора названы еретиками . Это понимание подтвердил и 6 Вселенский собор, где новациане характеризуются, как еретики 2-го чина, даже не 3-го в 95 правиле (о еретиках, раскольниках и самочинцах смотри в 1 пр. Василия Великого , см. так же о донатистах напр. правила 57, 68, 96).
На соборах лишь защитили евангельскую веру от нововведе-ний еретиков. Защитили то: «что держит Церковь и что не уста-новлено соборами, но всегда было охраняемо» (слова Августина Блаженного) .


Древлеправославный христианин, чадо РПСЦ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет