On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 6
Настроение: За все Слава Богу!
Зарегистрирован: 16.06.09
Откуда: Россия, г. Барнаул
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.09 20:14. Заголовок: Псевдоправославие И.Т. Лапкина_4. Совместные молитвы с еретиками.


И.Т. Лапкин допускает возможность молитвенного общения с еретиками.

«Наши люди по благословелению священника могут посещать католиков и сектантов на их богослужениях» (ОО т. 4, с. 100). Главное: «…Если в совместной молитве будет звучать что-то еретическое, я не скажу «аминь», то есть я с ними не молился» (ОО т. 2, с. 160–161).

Это иезуитский способ мышления. Не мы с ними, а они с на-ми. В этом смысле с раскольниками, отлученными вообще можно молиться, так как еретических молитв у них нет. И это понимается вопреки канонов Церкви.
Преподобные отцы Варсонофий и Иоанн на вопросы, гласящия: кого подозревают в ереси, а он исповедует правую веру, должно ли оказывать тому веру или нет? и если окажется, что чей либо авва заражен ересью, то должен ли брат оставить его? отвещавают тако: «Отцы требовали только праваго исповедания веры. Если же действительно окажется, что кто либо устами хулит Христа, и живет без Него, то от таковаго че-ловека надобно удалиться и не приближаться к нему. — Всякий, кто не хранит заповедей Христовых от сердца, есть уже еретик. И если человек в сердце своем не верует, то слова его не принесут ему никакой пользы. Когда действительно окажется, что авва заражен ересью, то должно оставить его. Если же его только подозревают в том, не должно оставлять его и даже узнавать о нем: ибо тайное известно Богу, а людям явное».

Толковое Евангелие вещает: «Егда убо вреждают на добродетель и благочестие, аще отец или мати, или чада, или братия, или друзи, то оставити их подобает, и не токмо оставляти, но и ненавидети, яко враги истины, и яко сопротивники закону Христову».

«Вси еретики должни отметени быти, зане таких сообщение зело прилипно, яко общение прокаженных».
«Яко губительства подобает бегати злых, егда бо кто видит лукавое, удобь ему последует. Сего ради заповеда Бог израильтяном не брачитися со языки, да не навыкнут лукавых нравов их».

Преподобный Ефрем Сирин в слове 106 взывает: «Горе сквернящим святую веру ересьми, или с еретики смешающым-ся».

В Прологе , декабря 5 дня, пишется от Лимониса: «Поведаше поп Георгий, яко некий старец мних бе в монастыри святаго Феодосия, неразсуден же сый о вере, и часто исходя ис келий, и идеже обретая поющих в церкве, или египтяны, или армяны, или иноверныя еретики, входя в (их) церковь, и стояше до конца пения. Единою же явися ему Ангел Божий, глаголя: по-веждь ми старче, аще умреши, како хощеши да тя погребут: египетски, или армянски, или еретически, или иеросалимски. Старец же отвеща ему, глаголя: не вем. Тогда рече ему Ангел: размысли о себе, прииду бо к тебе по трех неделях, и повеси ми. Иде же старец ко иному разсудну мниху, и поведа ему глаголы ангела. И якоже слышав сия мних той, позрев нань много, и гла-гола ему: еда ходиши к церквам иноверных? он же рече: ей, идеже обрящу пение, тамо хожу и слушаю, или армяны, или египтяны, или еретик. Тогда глагола ему мних: о люте брате, аще и добру веру имаши, но чуждь сотворился еси Святыя Соборныя и Апостольския Церкви, яко ходиши к церквам, идеже не именуются четыре соборы святых отец: иже в Никии 318, и в Константине граде 108, во Ефесе 200, и в Халкидоне 630. Да егда же приидет к тебе Ангел, рцы ему: яко иеросалимлянин хощу быти. По триех же размыслил еси о себе? он же глагола, яко иеросалимлянин хощу быти. По триех же неделях прииде к нему Ангел Господень, и рече: что размыслил еси о себе? Он же глагола, яко иеросалимлянин хощу быти. И глагола ему Ангел: добре свободил еси душу свою от муки: и абие предаде старец душу».

В толковании Аристина на 9 правило Карфагенскаго собора: аще кто еретиком приобщается, и молится с ними, с верными не приобщается, но от Церкви да изринется.
Лаодикийскаго собора правило 31: Не подобает со всяким еретиком заключати брачный союз, или отдавати таковым сынов или дщерей, но паче брати от них, аще обещаются христианами быти. Правило 32: Не подобает от еретиков принимати благословения, которыя суть суесловия паче, нежели благословения. Правило 33: Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем.

Толкователи же священных правил сообщают следующее: Зонара: «Если верные не должны есть или молиться вместе с еретиками, или принимать от них благословение: то и еще более не должны заключать с ними брак, и отдавать им в супружество сыновей или дочерей: ибо они научат их своему зломыслию и совратят их с правой веры в развращенныя свои мнения. А если еретики хотят отдать в супружество верным своих детей, обещая из неверных сделаться христианами, или от развращенных учений перейти в православие: в таком случае это дозволяется настоящим правилом… А еретиками называются те, которые погрешают о вере: раскольниками же те, которые относительно веры и догматов право мыслят, но по некоторым причинам отдаляются и устрояют свои отдельныя собрания».

Аристин: «С еретиками или раскольниками не молись: кто молится с ними, тот лишается общения». Вальсамон: «Настоящия три правила имеют одинаковую силу, ибо повелевают верным не есть вместе с еретиками, не молиться с ними, не принимать от них благословений, не вступать в брак с ними, ни самим от собственнаго имени, ни детей своих не отдавать к еретикам, ибо они научат их своему служению и сов-ратят от правыя веры. Если же еретики хотят отдать детей своих в супружество верным, то правило допускает под тем условием, если они дают обещание сделаться верными».
Славянская Кормчая святых апостол правило 71: «Аще который христианин принесет масло в соборище жидовско, или церковь еретическу, или поганску в праздник их, или кадило или свещу возжет, да отлучится». Правило 10 святых апостол Петра и Павла: «Аще нечестивиц держат место, да бегаеши от него, понеже осквернено бысть от них: якоже бо преподобнии святители освящают, тако нечестивиц оскверняют». Правило 9: «Аще несть мощно собиратися в церкви неверных ради еретик, в дому собиратися на пение: о епископе, да не внидет благочестивый в церковь нечестивых: не место бо освящает человека, но человек место». Правило 11: «Аще ни в дому купно ни в церкви собиратися несть мощно, кождо себе да поет, и да почитает, и да молится, или купно два или трие. Идеже аще два или трие, рече Господь, собрани, о имени Моем, ту есмь посреде их».


Древлеправославный христианин, чадо РПСЦ.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет